Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Нижегородской области
Порядок осуществления защиты прав застрахованных лиц в субъекте РФ

Телефон  «Контакт-центра»: 8-800-333-7193

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СЛУЧАЕ ЗАТРУДНЕНИЙ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

      При наступлении страхового случая каждое застрахованное лицо имеет право на бесплатное оказание ему медицинской помощи по программе обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, участвующими в реализации программы ОМС.

      В случае возникновения затруднений при получении медицинской помощи либо нарушения прав застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждане вправе обратиться устно или письменно:

        к  руководству медицинской организации;

        в органы управления здравоохранением;

        к страховому представителю страховой медицинской организации, выдавшей гражданину полис ОМС;     

        в территориальный фонд ОМС Нижегородской области:
        - по телефону «Контакт-центра» : 8-800-333-7193 (круглосуточно),
        - по телефону  «горячей линии»: 8(831)233-90-57 (в рабочие дни: понедельник-четверг с 8:30 до 17:30, в пятницу и предпраздничные дни с 8:30 до 16:30).

      Кроме консультаций по телефону каждый гражданин имеет право обратиться лично, а также направить индивидуальное или коллективное обращение, предложение, заявление или жалобу в страховую медицинскую организацию, выдавшую застрахованному полис ОМС перейдя по ссылке или в ТФОМС Нижегородской области.

ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ТФОМС НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

      Все обращения граждан, поступающие  в ТФ ОМС Нижегородской области, рассматриваются в  рамках компетенции в соответствии  требованиями,  установленными:

      Федеральным Законом №59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» скачать

     Письмо Федерального фонда обязательного медицинского стирахования №1530/30-3/и от 06.05.2009 «Рекомендациями ФОМС о порядке рассмотрения обращений граждан в системе ОМС» скачать

      Так же внутренним  приказом   ТФОМС Нижегородской области №334-О от 05.06.2015 «О порядке работы с обращениями граждан» скачать.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

      Обращения граждан в ТФОМС Нижегородской области принимаются в рабочие дни: понедельник-четверг с 8:30 до 17:30 (пятница и предпраздничные дни   с 8:30 до 16:30), перерыв на обед  с 12:00 до 12:48.

      По   телефону «горячей линии»: 8(831)233-90-57,

      по телефону «Контакт-центра»: 8-800-333-7193,    

      по телефону отдела защиты прав застрахованных: 8(831)233-90-58.

      Через сеть Интернет на сайт ТФОМС Нижегородской области: www. tfoms.nnov.ru  

      На адрес электронной почты: info@tfoms.nnov.ru

      На почтовый адрес: 603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, д.6. (письменная корреспонденция)

      На личном приеме согласно графика, с которым вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке;

      Телефон для справок по поводу записи на личный прием: 8(831)233-90-00.

      В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан устно. В противном случае гражданину предлагается изложить обращение в письменной форме и по существу поставленных в обращении вопросов дается письменный ответ. На обращение, поступившее в ходе личного приема, ответ может быть дан устно с согласия гражданина в ходе приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

     В случае поступления письменного обращения  (по почте или в ходе личного приема) обращение рассматривается в течение 30(тридцати) дней со дня его регистрации в отделе организационной и кадровой работы ТФОМС Нижегородской области. В исключительных случаях сроки рассмотрения обращения могут быть продлены на срок, не более чем на 30 дней. Ответ на данные обращения направляется по почте на адрес, указанный в обращении.

     В случае поступления обращения на официальный сайт ТФОМС Нижегородской области в раздел «Вопрос-ответ», ответ на обращение размещается в течение 3 (трех)  рабочих дней от момента регистрации и размещается в разделе «Вопрос-ответ» в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания ответа на обращение директором.

     В случае поступления обращения на адрес электронной почты ТФОМС Нижегородской области, данное обращение регистрируется и рассматривается, как письменное. Ответ на обращение  направляется на почтовый адрес, указанный в обращении, и на указанный адрес электронной  почты.

    В случае, если вопросы, содержащиеся в обращении не входят в компетенцию ТФОМС Нижегородской области, поступившие подлинные документы передаются в другое учреждение для рассмотрения по принадлежности не позднее чем в семидневный срок, с извещением об этом заявителя.

Требования к письменному обращению

     Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование организации (учреждения), в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. При отсутствии и/или неточности необходимых данных ответственное за рассмотрение обращения лицо должно принять все возможные меры для уточнения сведений.

       В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин может приложить к письменному обращению любые документы и материалы, либо их копии.

    Если при получении медицинской помощи застрахованному лицу пришлось использовать личные денежные средства на медицинские услуги, медикаменты или расходные материалы необходимо сохранить кассовый или товарный чек и другие документы, подтверждающие факт оплаты и  приложить их к заявлению для рассмотрения правомерности взимания денежных средств и решения вопроса о возможности их возмещения.

 

Законодательные акты, определяющие права граждан при получении медицинской помощи

      Права граждан на защиту прав и законных интересов в сфере охраны здоровья определены:

      Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993,

      Федеральным законом №326-ФЗ от 29.11.2010 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (статья 16, 44) скачать

      Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». скачать