Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Нижегородской области
Как реализуется институт страховых представителей в Нижегородской области?

   Институт страховых представителей заработал в пилотном проекте в Нижегородской области 1 июля 2016 года. Как он реализуется в регионе и что дает главным «потребителям проекта» – пациентам? Об этом мы беседуем с директором Территориального фонда обязательного медицинского страхования нижегородской области С.А. Малышевой. 

   -Если обратиться к хронологии событий, в рамках государственной политики по усилению роли страховых медицинских организаций в части персонального сопровождения граждан при получении бесплатной медицинской помощи, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 11 мая 2016 года был издан приказ № 88 «Об утверждении регламента взаимодействия участников обязательного медицинского страхования при информационном сопровождении застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи», предусматривающий формирование института страховых представителей.

   В исполнение данного приказа, ТФОМС Нижегородской области разработал и успешно реализует «дорожную карту» по поэтапной организации 3-х уровней системы страховых представителей: это круглосуточный Контакт-центр, специалисты по информационному сопровождению застрахованных на всех этапах оказания медицинской помощи и профессиональные врачи-эксперты.

   -Поможет ли введение института страховых представителей повысить качество оказания медицинской помощи населению региона?

   -Безусловно, развитие института страховых представителей является важным шагом на пути к эффективной, пациентоориентированной модели ОМС, инструментом которой станет не столько экспертная оценка действий врача (особенно, когда уже возникло осложнение после медицинского вмешательства или летальный исход), а прямое обеспечение прав и потребностей наших граждан на всех этапах оказания медицинской помощи.

   -Расскажите об этапах проекта!

   -На первом этапе, с 1 июля 2016 года в Нижегородской области начал постоянную работу единый Контакт-центр с бесплатным федеральным номером (8-800-333-71-93). Звонки принимаются круглосуточно. Страховые представители всех 4 страховых медицинских компаний (РОСНО, РГС-Медицина, Ингосстрах и РЕСО-Мед), имеющих представительство в нашем регионе, и специалисты Территориального фонда ОМС отвечают на любые вопросы, касающиеся ОМС, в том числе, по медицинской помощи, профилактическим диагностическим мероприятиям, организации и режиму работы лечебных учреждений.

   С августа 2016 года к каждому нижегородцу прикреплен персональный страховой медицинский представитель (поверенный) той компании, которая выдала застрахованному полис ОМС. Позвонив в Контакт-центр, или непосредственно в страховую медицинскую организацию, гражданин может непосредственно связаться со своим поверенным и получить поддержку по любым вопросам оказания медицинской помощи по ОМС.

   Таким образом, от активности обращений наших сограждан-нижегородцев сейчас во многом зависит, насколько эффективно, по сравнению с другими регионами России, будет задействован этот важный ресурс, обеспечивающий пациентоориентированный подход в медицине и позволяющий отойти от обезличенной картины недостатков, существующих в здравоохранении.

   - Ведение пациентов представителями страховых медицинских организаций - каковы результаты?

   -Важным этапом в 3 и 4 кварталах 2016 года стала организация и контроль рассылки страховыми медицинскими организациями СМС-приглашений для граждан, подлежащих проведению профилактических мероприятий. Анализ данных, представленных страховыми медицинскими организациями, показал, что количество направленных СМС-сообщений, содержащих приглашение жителей Нижегородской области на проведение диспансеризации, в 2016 году составило около 250 тысяч, а в начале 2017 года застрахованным направлено более 290 тысяч СМС.

   Мы призываем всех жителей с пониманием отнестись к кампании по информированию о необходимости прохождения диспансеризации, которая развернута в нашем регионе, не откладывать обследование в долгий ящик. При необходимости высказывайте страховому поверенному свои пожелания по поводу удобного времени прохождения диспансеризации, с учетом Ваших личных обстоятельств – он должен понять ситуацию и помочь.

   Также просим Вас не игнорировать ежеквартальные телефонные опросы лиц, которые подлежат диспансеризации, но ее не прошли. Информация о медицинских организациях, где выявлено наибольшее число (удельный вес) застрахованных лиц, указавших причиной отказа от прохождения профилактических мероприятий низкий уровень организации проведения диспансеризации в медицинской организации, направляется в адрес Министерства здравоохранения Нижегородской области для принятия оперативных решений по выстраиванию режима работы, максимально удобного для населения.

   -В каких случаях пациенту следует обращаться к страховому представителю?

   -Идеология внедрения института страховых представителей, перефразируя слова Министра здравоохранения РФ Вероники Игоревны Скворцовой, подразумевает, что каждый застрахованный пациент может опереться на «руку помощи» прикрепленного к нему поверенного. Соответственно, телефон для связи со страховым представителем должен быть у каждого гражданина наряду с телефоном «своего» участкового врача.

   Пациент должен знать, что по любым затруднениям, связанным со сферой ОМС, он может получить квалифицированную консультацию, а при необходимости – помощь, обратившись в свою страховую медицинскую организацию (телефоны и e-mail указаны в таблице), или по бесплатному телефону Контакт-центра (8-800-333-71-93).

Наименование СМО

Директор

Телефон

e-mail

Филиал ООО "Страховая компания "Ингосстрах-М"
в г.Н.Новгороде
г.Н.Новгород, ул. Новая, д. 34Б

Смирнова
Галина Борисовна

(831) 422-44-54

ingos-m@nnov.ingos.ru

Нижегородский филиал ОАО "РОСНО-МС"
603000, г.Н.Новгород, ул.Славянская, д.8

Емелина
Вера Александровна

(831)433-12-05,
факс (831)439-71-96

NNovgorod-ms@rosno.ru

Нижегородский филиал ООО "Страховая медицинская
компания "РЕСО-Мед"
603006, г.Н.Новгород, ул. Ошарская, д.18/1

Коршунова
Наталья Викторовна

(831)411-14-16,
факс (831)411-14-29

resomednn@gmail.com

Филиал ООО "РГС-Медицина" в Нижегородской области
603000, г.Н.Новгород, ул.Белинского, д.32

Платонова
Татьяна Владимировна

(831)439-48-35
(831)439-48-51
(831)439-50-29
факс (831)439-48-35

OMS@RGS-OMS.RU

  

   Все обращения застрахованных лиц (в любой форме) регистрируются, и каждый человек обязательно получает исчерпывающий ответ.

   -Когда проект заработает в полную силу? 

   -Сегодня, совместно с Министерством здравоохранения Нижегородской области ведется формирование механизма взаимодействия всех субъектов и участников ОМС для обеспечения информационного сопровождения и оперативного контроля госпитализации пациентов в медицинские организации всех уровней. Все эти действия должны направлены на повышение удобства нижегородцам, нуждающимся в стационарной медицинской помощи. С апреля 2017 года в регионе началась опытная эксплуатация автоматизированной информационной системы (АИС) «Госпитализация», которая позволит в оперативном режиме отслеживать «движение» каждого пациента, направленного на стационарное лечение, оценить сроки ожидания помощи и выяснить причины возможных отказов.

   С 2018 года в активную работу по разрешению спорных ситуаций, возникающих непосредственно в момент госпитализации и лечения пациентов, будут включены врачи-эксперты.

   В итоге институтом страховых представителей должна быть решена задача по оперативному контролю доступности медицинской помощи, соответствия условий ее оказания установленным показателям, обеспечению безусловного соблюдения прав пациентов.