Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Нижегородской области
17 февраля 2017 года состоялось заседание Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области

    17 февраля 2017 года в Нижегородском Кремле состоялось заседание Координационного совета по обеспечению и защите прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования Нижегородской области. С приветственным словом выступил заместитель Председателя Правительства Нижегородской области Д.В. Сватковский.
    О мероприятиях, направленных на снижение смертности, в том числе при болезнях органов пищеварения, болезнях органов дыхания участникам заседания сообщили главный специалист  хирург  министерства здравоохранения Нижегородской области Н.К. Разумовский и главный внештатный специалист пульмонолог министерства Л.Б.Постникова.
    С докладом «О внедрении информационных технологий в практическое здравоохранение Нижегородской области» выступил директор ГБУЗ НО «Медицинский информационно – аналитический центр» НО А.А.Коновалов.
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области С.А. Малышева доложила о  результатах социологических опросов населения Нижегородской области и анализе обращений граждан по вопросам удовлетворенности граждан доступностью и качеством медицинской помощи за 2016 год.
    - Всего за 2016 год социологический опрос проведен в 132 медицинских организациях (юридических лицах), что составило 52,0 % от общего количества медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы ОМС. В качестве респондентов выступили 4 868 застрахованных лиц, получивших в медицинскую помощь по  программе ОМС. Проведенный анализ социологического опроса свидетельствует, что качество оказанной медицинской помощи в дневных и круглосуточных стационарах, осуществляющих деятельность в сфере  ОМС, по оценкам пациентов остается на достаточно высоком уровне. Отмечено, что в сравнении с 2015 годом в прошедшем году наблюдалось некоторое снижение коэффициента удовлетворенности по амбулаторно-поликлинической  помощи, а именно: «временем ожидания врача»; «оснащенностью современным медицинским оборудованием»; «доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ, и т.д.).  «Болевые точки» в работе данного направления  требуют акцентирования внимания на проблеме доступности диагностических услуг в медицинских организациях, оказывающих амбулаторно-поликлиническую медицинскую  помощь – управленческих решений главных врачей медицинских организаций, где фиксируются обращения пациентов по поводу неудовлетворенности оказанием медицинских услуг в рамках Программы обязательного медицинского страхования.