Территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Нижегородской области
Информация о ходе реализации пилотного проекта

      За 2,5 месяца с момента старта проекта:
1.    «Пилотные» медицинские организации были обеспечены обезличенными информационными стендами для размещения наглядных материалов.
2.    Распространялись буклеты (390 штук) и листовки (ТФОМС Нижегородской области подготовлены и напечатаны 3 000 листовок для поликлиники №1 ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №12») по темам: «Диспансеризация», «Нарушение прав застрахованных», «Страховой представитель – представитель Ваших интересов», готовятся к выпуску памятки по здоровому образу жизни и здоровому питанию ребенка.
3.    ТФОМС Нижегородской области изготовлены и распределены 100 000 листовок на тему «Организация деятельности страховых представителей в сфере обязательного медицинского страхования на территории Нижегородской области».
4.    Филиалом ООО «РГС - Медицина» в Нижегородской области оказана спонсорская помощь для приобретения оборудования:


5.    Экспертами страховых медицинских организаций проведено 55 тематических экспертиз (рассмотрено 2 768 случаев), посвященных соблюдению стандартов оказания медицинской помощи при осуществлении диспансерного наблюдения и оценке качества проведения диспансеризации взрослого населения.
6.    Страховыми представителями еженедельно проводилось анкетирование (опрошено 1 197 респондентов) согласно разработанной форме (в первую очередь, с целью оценки удовлетворенности пациентов информационной средой, сроками ожидания обследования и приема, а также, отношением врачебного и среднего персонала).
7.    Количество застрахованных лиц, индивидуально проинформированных о проведении диспансеризации в «пилотных» медицинских организациях, составило 3 627 человек.
8.    Общее число предложений пациентов по улучшению организации медицинской помощи, собранных  страховыми представителями, составило 50 штук, при этом, основными явились:
•    улучшение санитарно-гигиенического состояния медицинских организаций (качество уборки туалетов, наличие мыла, туалетной бумаги, бахил в детской поликлинике);
•    организация и упорядочение электронной записи (часто «всё занято», очередь к «узким» специалистам, нужен единообразный порядок записи – за неделю или на следующий день, исключить необходимость дублирования электронной записи при повторном посещении специалиста);
•    соблюдение этики и деонтологии работниками регистратуры;
•    оптимизация маршрутизации при прохождении диспансеризации определенных групп взрослого населения;
•    согласование графиков работы узких специалистов и вспомогательных служб (например: хирург – физиотерапевтический кабинет);
•    обеспечению более эффективной работы телефонной линии («трудно дозвониться»);
•    увеличение часов приема «узких» специалистов (в детской поликлинике – кардиолога, во взрослой – уролога);
•    размещение наглядной информации о прохождении медицинских профилактических мероприятий в соответствии с возрастом.
    Все предложения обсуждены рабочими группами медицинских организаций, некоторые уже реализованы.
    Анализ данных еженедельного анкетирования показал, что с момента старта «пилотного» проекта отмечается повышение удовлетворенности граждан как санитарным состоянием медицинских организаций, так и отношением персонала. Увеличилось число респондентов указавших более короткое время, необходимое для получения информации в регистратуре, время ожидания приема участкового врача, консультации врачей-специалистов и лабораторно-диагностических исследований.